RUS | ENG         .

 
очень дорого и очень престижно

ИЗБРАННОЕ  -  ТЕЛЕФОНЫ  -  ФЛЕШКИ  -  КОМПЬЮТЕРЫ  -  V.I.P. ПОДАРКИ  -  УСЛУГИ  -  КОНТАКТЫ


LUXURY INFO by ART-STUDIO MJ

ГОРЯЧАЯ ЭМАЛЬ (
HOT ENAMEL )
Эксклюзивные ювелирные технологии премиум класса от Арт-Студии MJ



  Техника горячей эмали, это вид ювелирного искусства по золоту, платине, серебру и другим драгоценными металлам и материалам.

Ювелирное искусство эмали по золоту и серебру - очень древний вид декоративно-прикладного искусства. Сам термин "эмаль" (или "эмалирование") распространился в России сравнительно недавно, в конце XIX в. Он принесен в Россию из Западной Европы, точнее из Франции, и быстро вытеснил старый термин греческого происхождения - финифть (светлый, или блестящий, камень). Термин "финифть" лришел на Русь в X-XII вв. из Византии. Первые наши летописцы писали "финифть" или "финипт". В древнерусских "мастеровниках" (описях) XII в. эмалевые изделия иногда называли мусия. Мусия - это собственно смальтовая мозаика, несколько напоминавшая по внешнему виду древние византийские финифти, привозимые в Россию.

Термин "мусия" сейчас совсем не употребляется, а финифть еще иногда встречается, если речь идет о старинных изделиях или же если необходимо подчеркнуть связь современных изделий с древними. Например, ростовское живописное эмалевое производство миниатюр еще в начале века именовалось финифтяным производством, а мастера называли себя финифтщиками, считая свое мастерство более высоким и сложным, и обижались, если их называли эмальерами или сравнивали с живописцами по фарфору. Сейчас этот термин современные художники и мастера-ювелиры уже не употребляют.

Сложность и трудоемкость древнего искусства финифти во многом были обусловлены чисто техническими трудностями его производства и прежде всего приготовлением самой эмалевой массы, которое в Византии было доведено до совершенства, как в отношении разнообразия и чистоты цветовой палитры, так и необыкновенного блеска, яркости, крепости, прочности и долговечности.

Византийские эмали отличались очень сложным составом и исключительными художественными достоинствами, о чем повествуют византийские летописцы. Очень интересно, например, свидетельство о том, как еще во второй половине VI в. при строительстве императором Юстинианом Софийского собора в Константинополе приготовляласьфинифть для его золотого алтарного престола. Византийских ювелирных изделий с эмалью до X в. сохранилось очень мало и о технике их изготовления сказать что-либо с уверенностью не представляется возможным. Расцвет византийской эмали наступает в X-XI вв. Произведения с перегородчатой эмалью достигают к этому времени своего совершенства как по технике исполнения, так и по своим художественным достоинствам. Начиная с XII в. эмалевое мастерство в Византии идет уже к упадку, а в ХIII в. принимает более грубый ремесленный характер. Утрачиваются эмали лучших цветов, сочетание красок становится резким. Технические качества эмалей, ее былая прочность исчезают.

На Руси древнейшие изделия с применением эмали относятся к III-V вв.н.э. В Приднепровье, а также в районах рек Оки и Десны при раскопках были обнаружены образцы выемчатой эмали по меди. Древнерусские перегородчатые эмали по золоту и серебру относятся ко второй половине XI и XII вв.

Эмали, которые использовали в своих работах мастера Киевской Руси, составлялись из местных материалов. При раскопках в Киеве близ Десятинной церкви были найдены остатки трех ювелирных мастерских, в которых обнаружили не только изделия с перегородчатой эмалью, но и куски эмали, остатки ее в тиглях и горнах, где производилась ее плавка. Русская эмаль отличалась по своему составу от византийской: была менее прочной и стойкой против внешних неблагоприятных условий. Например, в кладе, найденном в Старой Рязани, где были обнаружены изделия с византийской и русской эмалью, последние сохранились хуже.

По отрывочным сведениям из немногочисленных древнерусских рукописных источников можно составить приблизительное представление об особенностях технологии и составах эмалевой массы древнерусских ювелиров и о тех трудностях и неудачах, которые их при этом преследовали.

С расширением торговых связей с Западом и Востоком московские мастера в XVII в. уже работали на привозной эмали, которую получали в торговых рядах, а в XVIII в. на привозной (через Архангельск) эмали работали уже и мастера русского Севера (Сольвычегодск). Это, по-видимому, вызывалось тем, что приготовление эмалевой массы в России в условиях древнего кустарного производства было очень трудоемко и требовало больших затрат времени. Мастера лучшие свои рецепты держали в тайне от конкурентов, и каждый мастер, который занимался изготовлением эмалевой массы, вынужден был до всего доходить путем опыта (иногда неудачного и, следовательно, убыточного), и только немногие составы эмалей получили общую известность.

Отказ от собственного производства эмалевой массы и переход на покупную обусловливался многими причинами. В отечественных исходных материалах могли оказаться непредвиденные вредные примеси, которые невозможно было обнаружить. Все делалось на глаз, отсутствовала необходимая аппаратура (в том числе и измерительная). Печи и горны, в которых плавили эмаль, отапливались дровами или древесным углем и получать высокую равномерную температуру было довольно сложно, что приводило при перегреве к выгоранию легкоплавких компонентов, а при недогреве требовался повторный переплав. Кроме того, заграничные эмали в это время сильно дешевели и успешно конкурировали с отечественными. Снижение цен на заграничные эмали вызывалось, с одной стороны, удешевлением чистых химических материалов, которые применялись иностранными фирмами, а с другой - переходом производства эмали на крупные предприятия, работавшие на научно-технической основе. Они вытесняли с рынков сбыта изделия прежних мелких кустарных плавильных мастерских с их секретными эмпирическими составами и примитивной техникой. Однако кустарное изготовление эмалевой массы в небольших количествах и невысокого качества не прекращалось и продолжалось кустарями-серебряниками для собственного употребления в отдаленных районах России.

Начиная со второй половины XIX в. производство эмалевой массы в России приобретает более широкий и постоянный характер, появляются специализированные крупные мастерские, выпускающие эмалевые изделия, которые сами плавили эмали различных цветов не очень высокого качества. В Петербурге главные техники стекольного завода братья Джустиниан и Леопольд Бонафёде, а потом С. П. Петухов составляли и плавили в заводской печи эмали различных колеров, не уступающие по качеству иностранным, но выпуск эмалей был небольшим и основная масса эмалей по-прежнему шла из-за границы. Лучшими эмалями считались парижские, венские и отчасти швейцарские. Число различных цветов и оттенков эмалей достигало более 20 тыс. В конце XIX в. (со второй половины девяностых годов) и в начале двадцатых годов XX в. эмали изготовлялись в мастерских при Академии Художеств В. И. Селезневым, а также в окрестностях Москвы кустарями-серебряниками.

После Великой Октябрьской революции большую роль в разработке технологии ювелирных эмалей, а также в их производстве сыграла деятельность государственного исследовательского керамического института, который был организован по решению Совнаркома в 1919 г. При институте был специальный стекольно-эмалево-смальтовый отдел, в который для работы были привлечены лучшие специалисты. Они разрабатывали вопросы стекольно-эмальерного дела, а также изготовляли специальные сорта некоторых ювелирных эмалей, которые из-за сложности производства и специальных условий плавки не производились в СССР и до этого поступали из-за границы.

Под руководством В. И. Селезнева (который был привлечен для работы в отделе в качестве старшего специалиста) было выпущено 50 т цветных эмалей с пониженной плавкостью и в то же время с повышенной кислотоупорностью (способностью выдерживать "отбел" эмальеров). В настоящее время цветные эмали для ювелирных работ выпускаются Дулевским фарфоровым заводом.



Смотрите также другие разделы сайта Арт-Студии
MJ:


- Эксклюзивные телефоны MJ - мобильные телефоны из золота, платины, палладия, в коже крокодила и питона, инкрустированные бриллиантами и кристаллами Swarovski.
Nokia 8800 Arte Gold Diamond 777 MJ Limited Edition
Apple iPhone 3G Gold Leather Python & Crocodile Box 585

- Авторские чехлы ручной работы - сумочки, футляры, кейсы, портфели и другие аксессуары из натуральный экзотической кожи для любых моделей телефонов и ноутбуков.
Mobile Case - Leather Cobra and Gold Phone Elite Case for Mobile Phone MJ Luxury Edition Diamond Heart Edition   

- Флешки класса люкс - уникальные флешки выполненные из самых дорогих материалов в сочетании с исключительными параметрами - luxury аксессуары для избранных.
MJ USB Flash Drive - Gentlemen Style Edition - Gold 18ct plus 777, Carbon, Platinum, Ultra Speed, 256gb

- Компьютеры, ноутбуки и приставки - самые быстрые, самые красивые, самые-самые.
Единственные в своем роде. Космические характеристики. Компьютеры для избранных.
Super Mini Laptop Ferrari One MJ Limited Edition - Genuine Fur Pony - Royal Kit Premium Netbook Ferrari One MJ Limited Edition - Genuine Leather - Stingray Red with Silver Horse MJ Luxury Netbook Mini Laptop Sony Vaio P Exotic Leather - Iguana Gold MJ Luxury Elite Notebook Ferrari One MJ Limited Edition - Exotic Leather Pink Cobra with VIP Mouse MJ Ferrari Laptop - Python & Crocodile Leather, Gold Buttons

- Дизайнерские мышки премуим класса - эксклюзивные мышки в элитных корпусах из золота, платины, бриллиантов, кристаллов сваровски, кожах и мехах.
Royal PC Kit Accessories MJ Exotic Leather - Exclusive Mouse & USB Flash Drive - Iguana Black

- VIP подарки от Art-Studio MJ - настоящий эксклюзив, подарки и сувениры для элиты. Невообразимые вещи в авторском исполнении. Вас ожидает позитивный шок, будьте готовы.
MJ VIP Sport Gold - Золотые гантели, литое золото 999-ой пробы Папка для докладов и документов.  Администрация президента российской федерации. Кожа ручной выделки. Сусальное золото. Герб из литого золота 777-ой пробы, бриллиантов и горячей эмали.

- Уникальные услуги - эксклюзивные ювелирные работы, позолота, гравировка, кожа и меха, дерево, аэрография, художественная роспись, инкрустация кристаллами Swarovski ...
MJ Nokia 8800 Arte Gold Carbon Luxury Edition with Ukraine Arms Made From Solid Gold 585


                

 

Эксклюзивные золотые телефоны, уникальные флешки и аксессуары, инкрустация бриллиантами и кристаллами Swarovski, аэрография, тюннинг, моддинг, суперкомпьютеры, дизайн и многое другое от Арт-Студии MJ.

+38 (048) 787-95-95, 743-37-89, 787-16-50, UKRAINE, ODESSA.
 design & advertising by
m-group & www.mj.ua
vip-clients@mail.ru